Министерство образования и науки Хабаровского края
Дневник.ru
Телешкола
Единая коллекция ЦОР
Министерство образования и науки РФ
Российское образование Федеральный портал
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
ЕГЭ
ГИА
gallery/02
Фонд поддержки дитей
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСОБРНАДЗОР
ФГБУ «Федеральный центр тестирования»
Версия для слабовидящих
gallery/yarod
gallery/goryachaya-liniya
gallery/по вопросам обеспечения.

     Гражданское образование является приоритетным направлением государственной образовательной политики.

    Приоритетной задачей образования в этом контексте становится создание такой совокупности условий развития обучающегося, которая обеспечит в будущем его готовность жить и успешно действовать в мире гуманитарных ценностей.

    Выпускник современной школы должен обладать не только определенной суммой знаний, развитым формальным интеллектом (формируемым, например, средствами математики), но и иными способностями - критическим мышлением, умением действовать в реальных социальных условиях, строить собственную жизненную траекторию, иметь опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.

     Гражданское образование может выступить средством перехода от научно-просветительской системы к научно-гуманистической системе образования, а это означает переход к высшей универсальной форме демократического образования, целью которого будет триада: воспитание культурного человека, свободного гражданина, творческой индивидуальности, которая раскрывает государственный заказ перед образованием на формирование разносторонне развитой конкурентоспособной личности.

    Модели гражданского образования

 

  Основной из них в сегодняшней школе является «Предметная», акцент в которой делается на передачу определенных знаний через изучение отдельных дисциплин. Каждый педагог-предметник  через преподавание своего предмета формирует гражданскую позицию. Все начинается с ситуации на уроке, где соблюдаются права ребенка, благоприятный психологический климат, одним словом – ребенку комфортно в классе.

  •  «Институциональная». Под ней понимаем создание демократической обстановки в школе, формирование правового пространства образовательного учреждение, участие обучающихся в соуправлении школой, в решении основных вопросов. Важную роль в этой модели играет самоуправление, которое рассматривается на двух уровнях: коллективном и личностном. 

В нашей школе действует детский орган самоуправления Совет старшеклассников во главе с заместителем директора по воспитательной работе. 

 Часто в свою деятельность Совет старшеклассников привлекает ребят  младшего и среднего звена, образуя Совет учеников.

    Совет старшеклассников – высший исполнительный и координирующий орган ученического самоуправления. Все решения Совет принимает коллегиально, представители от 9 -11 классов, входящие в Совет, имеют равные права.

     Заседания Совета проводятся не реже 1 раза  в две недели.

    Совет старшеклассников (СС) ставит своей целью развитие детского движения, действующего в интересах детей и общества.

Основные задачи Совета старшеклассников:

  • -активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности;
  • - объединение членов  СС на основе общих программ, проектов, акций;
  • -обучение школьников элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность учащихся;
  • - оказание содействия членам СС в осуществлении контактов с детскими организациями района, города;
  • -  разработка и реализация программ для социально значимой деятельности подростков;
  • -  развитие творческой индивидуальности учащихся и лидерских качеств;
  • -  привлечение общественного внимания к проблемам детского самоуправления.

    Совет старшеклассников совместно с руководителем разрабатывает положения, организует и проводит различные общественно-полезные акции, интересные дела, слеты, смотры, концерты, КТД.

      В нашей школе есть такой вид деятельности - коллективно-творческое дело (КТД). В процессе подготовки к традиционным школьным праздникам и участия в них ребенок может самореализоваться, развивать коммуникативные способности, получить ценностные ориентации, присвоить достижения культуры, выразить свой внутренний мир.

   Детские праздники необходимы не только как вид творчества и организация интересного досуга – они значительно расширяют поле самореализации школьников через участие в их подготовке и проведении.

  Организация общешкольных праздников и мероприятий – неотъемлемая часть воспитательной системы школы, т.к. главное условие КТД – задействовать каждого ученика в классе.

    Организация и проведение общешкольных праздников и КТД ложится на плечи Совета старшеклассников

 

  •  «Социальное проектирование». Данное направление работы позволяет осуществлять разработку социальных проектов самими детьми. Потенциал этого вида деятельности очень высок. Кроме того, что подростки учатся видеть проблему, они разрабатывают программу по ее решению и определяют своё место при решении этой проблемы. Результаты данного направления своей работы учащиеся представляют на ИКТ фестивалях. 

 

Только при объединении усилий всего общества: семьи, государства, школы, социальных институтов, СМИ возможно разрешение многих социальных проблем.

Памятные даты 

               военной истории России

Читать дальше »
gallery/186e82b7519448a59e849d053869736c

Архив новостей

Декабрь 2015 

Январь 2016 

На этой странице вы найдете самую актуальную информацию о нас.

Гражданское воспитание 

gallery/9b0d2332a2284c7582b1a55b1f2ed6fd

Выборы главы Совета старшеклассников

gallery/aa4ec3196d1c4384be5394fc1e30a67c
Детское объединение "Радуга"