Министерство образования и науки Хабаровского края
Дневник.ru
Телешкола
Единая коллекция ЦОР
Министерство образования и науки РФ
Российское образование Федеральный портал
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
ЕГЭ
ГИА
gallery/02
Фонд поддержки дитей
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСОБРНАДЗОР
ФГБУ «Федеральный центр тестирования»
Версия для слабовидящих
gallery/186e82b7519448a59e849d053869736c

Инновационная деятельность

Памятные даты 

               военной истории России

Читать дальше »

Тема:«Совершенствование качества образования через создание условий развития образовательной системы школы»

Цель и задачи:

  • Развить и воспитать у учителей способность к поисково-исследовательской деятельности в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
  • Обеспечить функциональную  грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.
  • Создать условия, благоприятные для стимулирования творческой деятельности обучающихся.
  • Способствовать  сохранению психологического и физического здоровья учащихся и педагогов.

Направления инновационной деятельности

  • освоение новых образовательных стандартов;
  • повышение учительского потенциала
  • введение, апробация и диагностика результатов   профильного обучения
  • создание образовательных сред, обеспечивающих проявление одаренности и талантов каждого учащегося и их педагогическую поддержку;
  • развитие школьной системы сохранения и укрепления здоровья школьников и педагогов.

Применение ИКТ в учебном процессе:

  • в качестве иллюстративного материала при объяснении новой темы.
  • для закрепления знаний, умений и навыков,  для самостоятельной работы учащихся,
  • для проверки знаний учащихся.
  • при оформлении творческих работ.
  • на этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации;
  • в реализации поисково-творческих возможностей учащихся;
  • в систематизации и эффективному использованию дополнительных знаний по предмету;
  • в подготовке к предметным олимпиадам;
  • в стимулировании познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Презентации, фотофильмы  и информационные буклеты  используется для проведения классных часов, родительских собраний, внеклассных мероприятий.

Краткая характеристика достигнутых результатов

  Инновационная деятельность в условиях перехода к новым образовательным стандартам предполагает теоретико-методологическую подготовку педагогического коллектива и использование современных технологий в образовательном процессе.

По результатам проведенного мониторинга педагоги школы  используют такие технологии, как индивидуализацию и дифференциацию, ИКТ, метод проектов, здоровьесбережение, интегрированное обучение и др. Каждый из педагогов использует элементы одной-двух технологий.  Мониторинг эффективности использования современных образовательных технологий показал, что повысилось качество обученности на третьей ступени образования и качество сдачи ЕГЭ.

На сегодняшний день педагоги школы владеют основными программными средствами обучения, образовательными ресурсами Интернет. Создают учебные сайты, уроки с применением компьютеров, тесты, медиа–уроки, мультимедийные презентации.

     Повышение профессионального уровня педагогов осуществляется в режиме непрерывного образования:

  1.  обучение на курсах повышения квалификации ( дистанционное образование); тематика выбранных педагогами семинаров и курсов повышения квалификации определена актуальностью темы введения новых ФГОС.
  2.  индивидуальные планы работы педагогов над методической темой; у каждого учителя определена тема самообразования, составлен план работы над темой, обозначены этапы, подведены итоги за текущий учебный год;
  3.  система «обучение на рабочем месте»: с целью повышения профессиональной компетентности педагогов проводятся методические семинары по вопросам педагогики и психологии, новым достижениям в науке по проблемам обучения и воспитания обучающихся, методики проведения отдельных видов занятий.

    Результатом этого направления деятельности стало повышение педагогической продуктивности уроков – увеличение процента  качественной успеваемости обучающихся.

       Особое место занимает работа по выявлению, обобщению и распространению положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы отдельных педагогов и методических объединений учителей.

      Впервые в школе создана система межпредметных творческих мастерских, в которых  педагоги объединились по профессиональным интересам:

  •  «Работа с одаренными детьми»,
  • «Здоровьесбережение»,
  • «Работа с неуспевающими детьми»,
  • «Развитие учебных кабинетов»,
  • «Профильное обучение»,
  • «Образовательная программа начальной школы»,
  • «Научное сообщество школы».

Эти объединения расширяют и усиливают работу школьных методических объединений.

     Профильное обучение,  осуществляемое на старшей ступени обучения, направлено на индивидуализацию обучения. В школе функционируют два профильных класса: универсальный и оборонно-спортивный. Выбор профилей определен многолетним опытом «мягкой» профилизации на старшей ступени обучения и образовательными потребностями обучающихся. Создание системы факультативов учитывает вариативность образовательных запросов учащихся. В рамках предпрофильной подготовки в школе ведутся элективные  курсы.

      Одним из нововведений является проводимый в школе педагогический мониторинг. Результаты мониторинга позволяют своевременно отслеживать развитие образовательных маршрутов учащихся, своевременно  оказывать помощь через реализацию действующих школьных программ («Работа с одаренными детьми», «Здоровьесбережение», «Работа с неуспевающими детьми»).

        Программа работы с одаренными детьми определяет своим результатом систему педагогической поддержки и развития учащихся этой категории.

       Школьная система сохранения и укрепления здоровья школьников и педагогов представляет собой комплекс мероприятий, состоящий из мониторинга физического здоровья учащихся, выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников согласно нормам САНПИН. профилактических и  пропагандистских мероприятий, и направлена на повышение уровня физического и психологического здоровья.

 

Обозначенные направления инновационной деятельности школы способствуют развитию образовательного учреждения,  достижению приоритетной образовательной цели школы.

Срок реализации инновационной программы 2016 – 2022.

Продукты инновационной деятельности педагогов 

 

Кроссенс  как прием достижения  планируемых результатов  в контексте реализации ФГОС