Министерство образования и науки Хабаровского края
Дневник.ru
Телешкола
Единая коллекция ЦОР
Министерство образования и науки РФ
Российское образование Федеральный портал
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
ЕГЭ
ГИА
gallery/02
Фонд поддержки дитей
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСОБРНАДЗОР
ФГБУ «Федеральный центр тестирования»
Версия для слабовидящих
gallery/image (8)
gallery/yarod
gallery/goryachaya-liniya
gallery/по вопросам обеспечения.

Памятные даты 

               военной истории России

Читать дальше »
gallery/186e82b7519448a59e849d053869736c

Архив новостей

Декабрь 2015 

Январь 2016 

На этой странице вы найдете самую актуальную информацию о нас.

Детское объединение "Радуга"

Методическое объединение классных руководителей

Тема: «Современные  образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС».

 

Цель:  Использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности  воспитательной работы в школе.

Задачи:

  • - Организация системы работы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в  культурном и нравственном воспитании.
  •  - Использование в воспитательном процессе здоровье сберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.             
  • - Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
  • - Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
  • - Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
  • - Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Функции МО классных руководителей

Методическая функция

Создание портфеля классного руководителя 

  • диагностический материал 
  • протоколы родительских собраний
  • методические материалы
  • банк воспитательных мероприятий

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в конкурсе методических разработок

Мониторинг деятельности классных руководителей, уровня воспитанности обучающихся

Организационно-координационная функция

  • Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года

Функция планирования и анализа

  • Планирование с помощью организационно-деятельностной игры
  • Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)
  • Анализ инновационной работы.
  • Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.
  • Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям

Инновационная функция

  • Включение информационных технологий в воспитательный процесс
  • Применение технологии «Открытое пространство»
  • Публикация и пополнение школьного сайта

МО классных руководителей ведет следующую документацию:

  • - список членов МО;
  • - годовой план работы МО;
  • - протоколы заседаний МО;
  • - программы деятельности;
  • - аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического
  • административного контроля (справки приказы…)
  • - инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных
  • коллективах и деятельности классных руководителей;
  • - материалы «Методической копилки» классных руководителей.

Основные направления деятельности МО классных руководителей:

  1. Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя.
  2.  Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей; подбирает руководителей проблемных групп.
  3.  Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах,         выявляет и предупреждает недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов самоуправления, актива учащихся.
  4.  Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного     процесса школы, корректировке требований к работе классных       руководителей.
  5.  Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов.
  6.  Готовит методические рекомендации в помощь классному руководителю, организует их освоение.
  7.  Разрабатывает методические рекомендации для родителей учащихся по их воспитанию, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей.
  8.  Организует работу методических семинаров для начинающих малоопытных учителей.
  9.  Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов в своей области.
  10.  Внедряет достижения классных руководителей в практику работы  педагогического коллектива.                                                                                                   
  11.  Организует творческие отчеты классных руководителей, проводит смотры классных уголков, методические выставки материалов по воспитательной работе.

Организация работы МО классных руководителей.

  1.  План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).
  2.  План МО классных руководителей является частью годового плана работы школы.
  3.  Заседание МО проводится 4-5 раз в учебном году.
  4.  Заседания МО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, решения и рекомендации).
  5.  Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в его методическую "копилку".
  6.  В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.

Структура плана методического объединения классных руководителей:

  • краткий анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся;
  • педагогические задачи объединения;
  • календарный план методического объединения;
  • график проведения классных мероприятий;
  • повышение профессионального мастерства классного руководителя (темы самообразования классных руководителей, участие в курсах повышения квалификации);
  • подготовка творческих работ, выступлений;
  • работа по аттестации педагогов;
  • изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.

Структура проведения методического объединения:

  1. Вступительное слово председателя методического объединения о проблеме и цели заседания;
  2.  Выступление по теме заседания;
  3.  Обмен опытом работы классных руководителей;
  4.  Обзор методической литературы;
  5.  Рекомендации;
  6. Текущие вопросы.

Формы методической работы:

  • методические сессии;
  • дидактические трибуны;
  • методические студии;'
  • тренинги;
  • обзор идей личностного развития ребенка;
  • деловые игры;
  • практикумы, семинары;
  • методические конференции;
  • мастер-класс;
  • "мозговой штурм";
  • экспресс-анкеты.

Докуметы