Инновационная деятельность


Развить и воспитать у учителей способность к поисково-исследовательской деятельности в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Обеспечить функциональную  грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Создать условия, благоприятные для стимулирования творческой деятельности обучающихся.

Способствовать  сохранению психологического и физического здоровья учащихся и педагогов.

Направления инновационной деятельности

освоение новых образовательных стандартов;

повышение учительского потенциала

введение, апробация и диагностика результатов   профильного обучения

создание образовательных сред, обеспечивающих проявление одаренности и талантов каждого учащегося и их педагогическую поддержку;

развитие школьной системы сохранения и укрепления здоровья школьников и педагогов.

Применение ИКТ в учебном процессе:

в качестве иллюстративного материала при объяснении новой темы.

для закрепления знаний, умений и навыков,  для самостоятельной работы учащихся,

для проверки знаний учащихся.

при оформлении творческих работ.

на этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации;

в реализации поисково-творческих возможностей учащихся;

в систематизации и эффективному использованию дополнительных знаний по предмету;

в подготовке к предметным олимпиадам;

в стимулировании познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Презентации, фотофильмы  и информационные буклеты  используется для проведения классных часов, родительских собраний, внеклассных мероприятий.

Краткая характеристика достигнутых результатов

  Инновационная деятельность в условиях перехода к новым образовательным стандартам предполагает теоретико-методологическую подготовку педагогического коллектива и использование современных технологий в образовательном процессе.

По результатам проведенного мониторинга педагоги школы  используют такие технологии, как индивидуализацию и дифференциацию, ИКТ, метод проектов, здоровьесбережение, интегрированное обучение и др. Каждый из педагогов использует элементы одной-двух технологий.  Мониторинг эффективности использования современных образовательных технологий показал, что повысилось качество обученности на третьей ступени образования и качество сдачи ЕГЭ.

На сегодняшний день педагоги школы владеют основными программными средствами обучения, образовательными ресурсами Интернет. Создают учебные сайты, уроки с применением компьютеров, тесты, медиа–уроки, мультимедийные презентации.

     Повышение профессионального уровня педагогов осуществляется в режиме непрерывного образования:

 обучение на курсах повышения квалификации ( дистанционное образование); тематика выбранных педагогами семинаров и курсов повышения квалификации определена актуальностью темы введения новых ФГОС.

 индивидуальные планы работы педагогов над методической темой; у каждого учителя определена тема самообразования, составлен план работы над темой, обозначены этапы, подведены итоги за текущий учебный год;

 система «обучение на рабочем месте»: с целью повышения профессиональной компетентности педагогов проводятся методические семинары по вопросам педагогики и психологии, новым достижениям в науке по проблемам обучения и воспитания обучающихся, методики проведения отдельных видов занятий.

    Результатом этого направления деятельности стало повышение педагогической продуктивности уроков – увеличение процента  качественной успеваемости обучающихся.

       Особое место занимает работа по выявлению, обобщению и распространению положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы отдельных педагогов и методических объединений учителей.

      Впервые в школе создана система межпредметных творческих мастерских, в которых  педагоги объединились по профессиональным интересам:

 «Работа с одаренными детьми»,

«Здоровьесбережение»,

«Работа с неуспевающими детьми»,

«Развитие учебных кабинетов»,

«Профильное обучение»,

«Образовательная программа начальной школы»,

«Научное сообщество школы».

Эти объединения расширяют и усиливают работу школьных методических объединений.

     Профильное обучение,  осуществляемое на старшей ступени обучения, направлено на индивидуализацию обучения. В школе функционируют два профильных класса: универсальный и оборонно-спортивный. Выбор профилей определен многолетним опытом «мягкой» профилизации на старшей ступени обучения и образовательными потребностями обучающихся. Создание системы факультативов учитывает вариативность образовательных запросов учащихся. В рамках предпрофильной подготовки в школе ведутся элективные  курсы.

      Одним из нововведений является проводимый в школе педагогический мониторинг. Результаты мониторинга позволяют своевременно отслеживать развитие образовательных маршрутов учащихся, своевременно  оказывать помощь через реализацию действующих школьных программ («Работа с одаренными детьми», «Здоровьесбережение», «Работа с неуспевающими детьми»).

        Программа работы с одаренными детьми определяет своим результатом систему педагогической поддержки и развития учащихся этой категории.

       Школьная система сохранения и укрепления здоровья школьников и педагогов представляет собой комплекс мероприятий, состоящий из мониторинга физического здоровья учащихся, выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников согласно нормам САНПИН. профилактических и  пропагандистских мероприятий, и направлена на повышение уровня физического и психологического здоровья.

Обозначенные направления инновационной деятельности школы способствуют развитию образовательного учреждения,  достижению приоритетной образовательной цели школы.

Срок реализации инновационной программы 2016 – 2022.

Продукты инновационной деятельности педагогов 

Кроссенс  как прием достижения  планируемых результатов  в контексте реализации ФГОС