Министерство образования и науки Хабаровского края
Дневник.ru
Телешкола
Единая коллекция ЦОР
Министерство образования и науки РФ
Российское образование Федеральный портал
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
ЕГЭ
ГИА
gallery/02
Фонд поддержки дитей
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСОБРНАДЗОР
ФГБУ «Федеральный центр тестирования»
Версия для слабовидящих

Профориентационная работа 

       Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер,

направленный на профессиональное самоопределение школьника.
    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
      Цель профориентационной работы в школе:

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

     Задачи профориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

       Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

  • - Профессиональной просвещение;
  • - Профессиональная диагностика;
  • - Профессиональная консультация и др.

                                     Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
          1-4 классы:

  • - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  • - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

          5-7 классы:

  • - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • - Представления о собственных интересах и возможностях;
  • - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

         8-9 классы:

  • - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • - Профессиональное самопознание;

        10-11 классы:

  • - Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
  • - Направления и формы профориентационной работы в школе:
  • - Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
  • - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

      Работа с учащимися:

  • - Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
  • - Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
  • - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • - Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
  • - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
  • - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  • - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
  • - Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

     Работа с родителями:

  • - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
  • - Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

     Перспективы профориентационной работы:

  • - Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
  • - Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
  • - Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
  • - Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
  • - Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
  • - Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
  • - Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
  • - Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.       

 

Профориентация школьников -важная составляющая учебно-воспитательного процесса

Комсомольский -на-Амуре государственный технический университет
Амурский государственный педагогический университет
Лесопромышленный техникум Комсомольский-на-Амуре
Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум имени Героя Советского Союза В.В.Орехова»
КГБОУ СПО "Строительный колледж"
Международный колледж экономики и права
Комсомольский-на-Амуре Медицинский колледж
Ведущие образовательные учреждения России Национальный реестр
gallery/t1
МО РФ
Вузы России

Как помочь ребенку с выбором профессии

       У родителей, как правило, есть масса своих соображений по поводу того, кем ребенок должен стать, а кем ни в коем случае не должен. В пубертатный период ребенка обычно кидает из одного увлечения в другое, либо наоборот, зацикливает на чем-то одном.  Ваша задача как родного человека – увидеть эту будущую «бабочку» в Вашем школьнике и помочь сформироваться ему как личности.

 

Как выбрать профессию, которая обеспечит успешное будущее?

     Тесты на выбор профессии, которые могут предложить подрастающему поколению центры профориентации, отличаются комплексным подходом. Они принимают во внимание морально-волевые качества личности, которые являются необходимыми в любом виде деятельности, учитывают уже существующие умения и качества, считающиеся ключевыми с точки зрения той или иной профессии. В таком деле, как выбор профессии тесты способны оказать неоценимую помощь подростку: по их результатам можно с большой долей вероятности спрогнозировать наиболее эффективные пути дальнейшего развития личности с профессиональной точки зрения.

gallery/20180309_103257
gallery/20180309_103520