Министерство образования и науки Хабаровского края
Дневник.ru
Телешкола
Единая коллекция ЦОР
Министерство образования и науки РФ
Российское образование Федеральный портал
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
ЕГЭ
ГИА
gallery/02
Фонд поддержки дитей
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСОБРНАДЗОР
ФГБУ «Федеральный центр тестирования»
Версия для слабовидящих

Социальная работа

Памятные даты 

               военной истории России

Читать дальше »

      Социальная работа в системе образования еще только начинает свое становление как особое направление социальной сферы Российской Федерации. В связи с этим наша школа уделяет большое внимание на социально-педагогические аспекты социальной работы в целом.

 

Направление работы:

 

  • Аналитико-диагностическое.

    Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаем личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализируем, систематизируем полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Проводим мониторинг социальной ситуации развития ребенка

    2. Социально-правовое.

    Социально-педагогическая защита прав ребенка - выявляем и поддерживаем учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке.

    3. Консультативное

    Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.

    4. Профилактическое.

    Социально-педагогическая профилактика и коррекция - способствуем своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, проводим профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних при городском отделе милиции, повышаем уровень правовой культуры учащихся и родителей.

    5. Методическое.

    Организационно-методическая деятельность - проводим анализ своей социально- педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства, участвуем в работе педагогических советов школы, школьном факультете повышения квалификации, методических объединениях классных руководителей, по социально- педагогическим проблемам, участвуем в городских методических объединениях социальных педагогов, изучаем новинки методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практики, проводим социально-педагогические исследования, участвуем в конкурсах педагогического мастерства: городских, региональных, всероссийских.Основными чертами современного человека является готовность и умение непрерывно учиться; способность к логическому, аналитическому, критическому и конструктивному мышлению; способность к ответственным решениям; умение общаться и сотрудничать, точность и продуктивность; толерантность и ответственность, физическая и психическая выдержка - эти качества возможно развивать, реализуя компетентностный подход.

   Социально-педагогическая деятельность в школе направлена на развитие социально активной личности, формирование социально - значимых компетенций, осуществление которой предполагает следующие направления:

  • Изучение условий социального развития ребёнка
  • Включение подростка в активное взаимодействие с социальной средой
  • Подключение родителей к разрешению возникающих проблем у ребенка
  • Организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении
  • Оказание социально-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в процессе социализации
  • Подключение специалистов по работе с ребенком и семьей
  • Организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка

    Цель:

 

В настоящее время социально-педагогическая служба школы работает над создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность, подготовка к самостоятельной жизни.

Задачи:

 

  • Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
  • Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
  • Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
  • Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
  • Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
  • Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
  • Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

 

Нормативно-правовые документы

 

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
  • Кодексом об административных правонарушениях;
  • Законом РФ "Об образовании";
  • Федеральным законом №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
  • Федеральным законом № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
  • Приказ департамента образования № 474 от 13.10. 2006 года "Об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях";
  • Устав образовательного учреждения;
  • Положение о Совете профилактики;
  • Правила внутреннего трудового распорядка

 

В основе нашей социально-педагогической деятельности лежат следующие принципы:

 

  • принцип взаимодействия - сотрудничество со всеми работниками школы,
  • социальными институтами города по решению проблем ребенка;
  • принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося, педагога и родителя, создание условий для саморазвитии и социализации личности;
  • принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
  • принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны. 
gallery/186e82b7519448a59e849d053869736c

На этой странице вы найдете самую актуальную информацию о нас.

Архив новостей

Декабрь 2015 

Январь 2016