Министерство образования и науки Хабаровского края
Дневник.ru
Телешкола
Единая коллекция ЦОР
Министерство образования и науки РФ
Российское образование Федеральный портал
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
ЕГЭ
ГИА
gallery/02
Фонд поддержки дитей
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСОБРНАДЗОР
ФГБУ «Федеральный центр тестирования»
Версия для слабовидящих

Воспитательная работа

gallery/image (8)
gallery/yarod
gallery/goryachaya-liniya
gallery/по вопросам обеспечения.

      Основным назначением воспитательной работы в школе является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать этот выбор и находить способы реализации. 

Целью воспитательной системы школы является формирование гармоничного развитой личности адаптированной к условиям реальной жизни, личности, способности самостоятельно строить жизнь, достойную человека. 

Задачи:

  1.  Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
  2.  Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.
  3.  Укрепление здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.
  4.  Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
  5. Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоиства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
  6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой

Принципы воспитательной работы:

Личностно ориентированные принципы:

  • Принцип адаптированности (каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в школе, в обществе);
  • Принцип развития (целостное развитие личности: физическое интеллектуальное, духовное);
  • Принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосфер при которой ребенок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели).

Культурно-ориентированные принципы:

  •   Принцип картины мира( школа-микромир, создает обобщенно- целостное представление о мире, о месте человека в нем);
  •  Принцип смыслового отношения к миру (мир вокруг меня- это мир, частью которого являюсь я – переживаю и осмысливаю для себя);
  • Принцип опоры на культуру как мировоззрение (возможность и способность усваивать и делать свою культуру, уважая исторически сложившиеся культурные ориентиры)

 Деятельно - ориентированные принципы:

  • Принцип обучения деятельности (учим ставить цели, уметь контролировать и ориентировать свои и чужие действия, опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие);
  •  Креативный принцип или принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества.

Школа-часть образовательной и внешней среды:

  •   Воспитательный процесс многогранен, школьник не всегда находится в школе, но даже самые глубокие изменения в окружающем мире не должны поставить ребенка в тупик.

Основные составляющие  воспитательной деятельности:

Внеурочная учебная деятельность:

  • предметные олимпиады,
  • малые Олимпийские игры,
  • конкурсы, викторины,
  • интеллектуальные марафоны,
  • брейн-ринги,
  • элективные курсы (по выбору),
  • объединения дополнительного образования.

Внеучебная развивающая деятельность:

  • музейная педагогика,
  • летний лагерь на базе школы ,
  • посещение театров, кинотеатров,
  • систематическое проведение литературных чтений для всех уровней учащихся

Внутриклассная жизнь:

  • cпособствует творческому развитию личности каждого учащегося,
  • формирует классный коллектив и его традиции,
  • cоздает возможность познавательной и интересной жизни для каждого ученика,
  • cоздание ПОРТФОЛИО каждого ученика при участии школьных психологов.

Организация коллективных творческих дел (КТД): способствует формированию единого школьного коллектива (День Знаний, Посвящение в первоклассники, Праздник Осеннего урожая, Новогодние праздники, концерты ко Дню учителя и женскому празднику Весны, КВН, Брейн-ринги, фестивали сказок, Масленица и т. д.).

Организация взаимоотношений в классном и школьном коллективе.

Организация самообслуживания в школе: Дежурство по классу, Дежурство по школе, Дежурство в столовой, проведение субботников.

Организация воспитательной деятельности классного руководителя: нравственное формирование личности, социализация личности, повышение уровня воспитанности ученика, которая основана на индивидуальном подходе к каждому ученику.

Основные направления  воспитательной работы

 

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • Профилактика  ДДТТ, правонарушений. Обеспечение информационной безопасности обучающихся.

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

  • Воспитание духовно-нравственных чувств и этического сознания

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, повышение мотивации к занятиям физической культурой и спортом

  • Профилактика  ДДТТ, правонарушений

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Планы воспитательной работы 

        План работы по профориентации 

  План работы по профилактике безнадзорности, правонарушении и преступлений среди несовершеннолетних 

        План мероприятий в рамках месячника правовых знаний 

        Координационный план работы с детьми группы риска 

        План работы  с неблагополучными семьями 

        План мероприятий в рамках месячника пожарной безопасности 

        План мирно- патриотического месячника 

        План мероприятий "Недели толерантности"

        План проведения профилактических рейдов 

 

 

Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Пивань» Комсомольского муниципального района Хабаровского края

 

Программа 

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Будущее для всех» 

размещена 10.10.2017 

Цель

Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.

 

 Задачи

Программа направлена на решение следующих задач:
- защиту прав и законных интересов детей и подростков
- снижение подростковой преступности
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении
- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков
- социально-психологическая помощь неблагополучным семьям
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий
 Пояснительная записка

   Основой разработки программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних является социальная неустроенность несовершеннолетних, неблагополучие в семьях, отсутствие материальных средств и возможности трудоустроиться. Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов:

  • - социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия.);
  • - медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
     
  • - социально – демографические факторы (неполная семья, многодетная,  семьи с повторным браком и сводными детьми);
  • - социально-психологические факторы (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);

Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики.

Предполагаемый результат

В ходе реализации программы, направленной на совершенствование и дальнейшее развитие систем по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, планируется достижение следующих результатов:

  • социально-педагогическая реабилитация учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • вовлечение малоактивных учащихся во внеучебную деятельность и общешкольные праздники;
  • снижение правонарушений среди несовершеннолетних;
  • выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников.

Памятные даты 

               военной истории России

Читать дальше »
gallery/186e82b7519448a59e849d053869736c

Архив новостей

 

На этой странице вы найдете самую актуальную информацию о нас.

Детское объединение "Радуга"