Питание и Соблюдение СанПин
Основным назначением воспитательной работы в школе является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать этот выбор и находить способы реализации.
Целью воспитательной системы школы является формирование гармоничного развитой личности адаптированной к условиям реальной жизни, личности, способности самостоятельно строить жизнь, достойную человека.
Задачи:
- Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
- Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.
- Укрепление здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.
- Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
- Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоиства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
- Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой
Принципы воспитательной работы:
Личностно ориентированные принципы:
- Принцип адаптированности (каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в школе, в обществе);
- Принцип развития (целостное развитие личности: физическое интеллектуальное, духовное);
- Принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосфер при которой ребенок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели).
Культурно-ориентированные принципы:
- Принцип картины мира( школа-микромир, создает обобщенно- целостное представление о мире, о месте человека в нем);
- Принцип смыслового отношения к миру (мир вокруг меня- это мир, частью которого являюсь я – переживаю и осмысливаю для себя);
- Принцип опоры на культуру как мировоззрение (возможность и способность усваивать и делать свою культуру, уважая исторически сложившиеся культурные ориентиры)
Деятельно - ориентированные принципы:
- Принцип обучения деятельности (учим ставить цели, уметь контролировать и ориентировать свои и чужие действия, опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие);
- Креативный принцип или принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества.
Школа-часть образовательной и внешней среды:
- Воспитательный процесс многогранен, школьник не всегда находится в школе, но даже самые глубокие изменения в окружающем мире не должны поставить ребенка в тупик.
Основные составляющие воспитательной деятельности:
Внеурочная учебная деятельность:
- предметные олимпиады,
- малые Олимпийские игры,
- конкурсы, викторины,
- интеллектуальные марафоны,
- брейн-ринги,
- элективные курсы (по выбору),
- объединения дополнительного образования.
Внеучебная развивающая деятельность:
- музейная педагогика,
- летний лагерь на базе школы ,
- посещение театров, кинотеатров,
- систематическое проведение литературных чтений для всех уровней учащихся
Внутриклассная жизнь:
- cпособствует творческому развитию личности каждого учащегося,
- формирует классный коллектив и его традиции,
- cоздает возможность познавательной и интересной жизни для каждого ученика,
- cоздание ПОРТФОЛИО каждого ученика при участии школьных психологов.
Организация коллективных творческих дел (КТД): способствует формированию единого школьного коллектива (День Знаний, Посвящение в первоклассники, Праздник Осеннего урожая, Новогодние праздники, концерты ко Дню учителя и женскому празднику Весны, КВН, Брейн-ринги, фестивали сказок, Масленица и т. д.).
Организация взаимоотношений в классном и школьном коллективе.
Организация самообслуживания в школе: Дежурство по классу, Дежурство по школе, Дежурство в столовой, проведение субботников.
Организация воспитательной деятельности классного руководителя: нравственное формирование личности, социализация личности, повышение уровня воспитанности ученика, которая основана на индивидуальном подходе к каждому ученику.
Основные направления воспитательной работы
-
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
-
Профилактика ДДТТ, правонарушений. Обеспечение информационной безопасности обучающихся.
-
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
-
Воспитание духовно-нравственных чувств и этического сознания
-
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, повышение мотивации к занятиям физической культурой и спортом
-
Профилактика ДДТТ, правонарушений
-
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
-
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Планы воспитательной работы
План работы по профориентации
размещена 10.10.2017
Цель
Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.
Задачи
Программа направлена на решение следующих задач:
- защиту прав и законных интересов детей и подростков
- снижение подростковой преступности
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении
- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков
- социально-психологическая помощь неблагополучным семьям
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий Пояснительная записка
Основой разработки программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних является социальная неустроенность несовершеннолетних, неблагополучие в семьях, отсутствие материальных средств и возможности трудоустроиться. Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов:
- - социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия.);
- - медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
- - социально – демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с повторным браком и сводными детьми);
- - социально-психологические факторы (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики.
Предполагаемый результат
В ходе реализации программы, направленной на совершенствование и дальнейшее развитие систем по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, планируется достижение следующих результатов:
- социально-педагогическая реабилитация учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- вовлечение малоактивных учащихся во внеучебную деятельность и общешкольные праздники;
- снижение правонарушений среди несовершеннолетних;
- выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников.